Блочно-маршрутная релейная централизация

 

Под блочная маршрутной релейной централизацией принято предполагать системы автоматического и централизованного осуществления управления и контроля сигналами и стрелками станций, осуществляемый электрическим током, поддерживающей взаимное и почти мгновенное смыкание сигналов и стрелок.

В маршрутно-релейной централизации при управлении сигналами и стрелками, как правило примерняется управление дистанционного (прямопроводного) типа, в котором все управляемые объекты взаимосвязаны с управляющей аппаратурой персональными электрическими цепями линейного типа (линейной электропроводкой). Управление дистанционно-механическим (иначе - кодовым) способом, использующееся при управлении отдаленными устройствами, в маршрутно-релейной централизации, отечественного метрополитена, как правило не применяется. Удалённый контроль и управление могут являться как индивидуальными, так и маршрутными.

  • В отдельном управлении, действия над напольными объектами производятся персональными переключателями на централизационном пульте.
  • В маршрутном типе управления все относящиеся к маршруту стрелки переключаются автоматическим путём после переключения кнопок конца и начала данного маршрута, а далее, после проведения проверки замыкания и зависимостей маршрута производится открытие световых указателей (светофоров), на дачу разрешающего сигнала.

Для осуществления блочно-маршрутной релейной централизации необходимым, что само собой разумеется, является использование релейных блоков. 

Маршрутно-релейная централизация

 

Маршрутно-релейная централизация, осуществляемая блочным способом,  и где обычно используется маршрутный тип управления стрелками и светофорными сигналами, а зависимости осуществляются при помощи блоков реле, принятно называть маршрутно релейной централизацией (аббр. - МРЦ).

Маршрутно-релейная централизация обычно состоит из аппаратуры контроля и управления (пульт), реле наборной и исполнительной групп, устройств контроля и управления, а так же энергопитания и напольного оборудования. На пульте централизации находится вся возможная информация о текущем состоянии аппаратуры маршрутно-релейной централизации и расположении поездов в нынешний момент. Последнее особенно важно для своевременности перелкючения стрелок и светофоров, а малейшая неисправность может привести к катастрофе. Поэтому надёжность такого оборудования - первый приоритет для нашей компании.

Процесс постановки маршрутов устанавливается с нажатием переключателей начальной и концевой точек маршрута. Блоки наборных реле, вычислив маршрут, подают сигналы на переключение стрелочным механизмам, относящихся к маршруту, в необходимое положение. После осуществления переключения стрелочных устройств и передачи контроля их расположения, исполнительная группа реле, предварительно уточнив и перепроверив условия точного и безопасного следования поезда по заданному маршруту, смыкают его. Однако, только когда проверка реального смыкания маршрута следования произведена, на пульте высвечивается дозволяющее оповещение и идёт подготовка цепи выдачи кодированных сигнальных команд АЛС - АРС. После прохода состава по установленному пути размыкание производится автоматически.

Блочно-маршрутная релейная централизация на практике.

 

Компания ООО "РосЭнКом" уже более 15 лет осуществляет поставки и монтаж электрического оборудования на железных дорогах России, стран СНГ и Евросоюза. Мы готовы предложить поставку полного спектра необходимой аппаратуры, в том числе для блочно-маршрутной релейной централизации. Мы готовы предложить вам гибкую систему цен и оплаты, серьёзный список выполненных работ и неизменное качество, по достоинству оценённое даже нашими европейскими клиентами.